Рабочие Асбестообогатительной фабрики ПАО «Ураласбест» организовали PR-акцию в поддержку отечественной хризотилодобывающей промышленности. «No chrysotile ban» означает «Нет запрету хризотила!» и является лозунгом России, Казахстана, Узбекистана, Беларуси и других стран в борьбе за международное признание горного льна. Работники завода выложили слова «No» и «Ban» паллетами с хризотилом, а сам «chrysotile» сформировался из 90 специалистов коллектива предприятия. Фотографию сделали с квадрокоптера.
Леонид Ремезов, председатель Международного Альянса профсоюзных организаций «Хризотил» отметил: «Акция отражает мнение работников комбината «Ураласбест», жителей нашего города и, уверен, всех трудящихся хризотиловой отрасли – нельзя запрещать минерал. Преследуя свои меркантильные цели, прикрываясь псевдонаучными данными о вреде хризотила для здоровья человека, противники минерала забывают об истинной ценности: «горный лён» дает работу десяткам тысяч людей в мире, питьевую воду – сотням тысяч; крышу над головой – миллионам».
Акция приурочена к началу очередного заседания сторон Роттердамской конвенции. Оно проходит раз в два года в Женеве. На каждом заседании за последний десяток лет антиасбестовые активисты, некоммерческие организации и ряд властных органов Евросоюза выступают за полный запрет использования хризотила в мире. Их аргументы – это исследования амфиболового асбеста, родственника хризотила. Амфиболы действительно являются вредными для людей, но они существенно отличаются от хризотила по химическому составу. Дело в том, что амфиболовый асбест представляет собой сложный гидросиликат, который имеет в своем составе железо. Оно дает ему устойчивость к кислотам, и потому не выводится из организма человека. Хризотил же – это гидросиликат магния, который отлично растворяется кислотой. Он выводится из организма человека за короткий промежуток времени. Сегодня на территории России хризотил разрешен при контролируемом использовании.
Россия добывает больше всего хризотилового волокна в мире. В отечественных добывающей и обрабатывающей промышленности сосредоточены десятки тысяч людей. Продукция на основе хризотила широко распространена на территории стран СНГ и в Юго-Восточной Азии, позволяя реализовывать масштабные проекты по строительству социальной инфраструктуры, доступного жилья и обширным программам по ремонту существующего жилого фонда. Запрет хризотила – это не только остановленные заводы и потенциальная экономическая катастрофа, но также и остановка множества программ, нацеленных на повышение качества жизни миллионов людей по всему миру.